Настройка и отслеживание целей в Google Analytics для SEO

Сохраню себе перевод статейки Josh McCoy с сайта searchenginewatch.com How to Configure & Track Google Analytics Goals for SEO

Отслеживание целей, вполне возможно, самый важный элемент SEO, поскольку является основанием для  инвестиций. Новички в SEO часто стремятся обосновать успех кампании показателями, лежащими на поверхности, такими, как позиции сайта. Высокие позиции сайта в поиске хороши тем, что обеспечивают охват аудитории, видимость и нечто большее — трафик. Когда-то позиции и  трафик были одними из основных способов оценки успеха в SEO.
Высокие позиции и трафик — это хорошо , но если не удается этот трафик конвертировать, SEO становится источником отрицательного ROI. Вам это известно, даже если вы не отслеживали цели и конверсии на вашем сайте.

Каковы Ваши Цели?

Цели в Google Analytics могут быть разными. Однако перед тем , как вы решите как измерять ваши цели, выберите цели, которые наиболее важны для вас:

    • Конверсии: продажи
    • Лиды: заявки (подписки), формы для связи а
    • Поведение пользователей: просмотр страниц.

Подумайте, в чем задача вашего сайта, для чего он был создан. После того как вы ответите на этот вопрос , у вас появятся целевые показатели — KPI.

Отслеживание электронной торговли (Ecommerce Tracking )

Как настроить: Переходим в интерфейсе GA по ссылкам Администратор — Представление — Настройки представления— Настройки электронной торговли и включаем отслеживание , затем нажать кнопки «Далее» и «Отправить».

google-analytics-seo-1.jpg

google-analytics-seo-2.jpg

Далее на целевых страницах Thankyou Page — «Спасибо за заказ» будет необходимо установить дополнительный код отслеживания электронной торговли. Подробнее см. на странице инструкций для разработчиков (ссылка https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/gajs/gaTrackingEcommerce).

Для кого применимо: обязательно для каждого сайта, где есть транзакции, важно отслеживать сделки и рост выручки. Изучая показатели глубже, вы сможете оценить успешные транзакции на уровне целевых страниц или ключевых слов.
Понимание органического трафика, больше чем наблюдение за его высокими показателями является ключом к оттачиванию того, что помогает вам продавать. Анализ на более детальном уровне также позволяет взглянуть на целевые страницы (landing pages) с точки зрения оптимизации конверсии.

Отслеживание событий (Event Tracking )

Как настроить: дополнительный код на текстовых ссылках, ссылках на изображениях и видео. Смотрите инструкции Google для разработчиков https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/gajs/eventTrackerGuide

Для кого применимо: отслеживание событие помогает получить лучшее представление о действиях пользователей / поведении на сайте. Есть ли у вас есть такая цель , например, как загрузка PDF, которую вы не можете отследить с помощью стандартного отслеживания. Отслеживание событий позволит понять, как много таких целей достигается. Есть ли у вас несколько ключевых призывов к действию (call-to-action) на странице, клики по которым вы хотите отследить? Вы участвуете в партнерской программе с внешним сайтом и хотите видеть как много кликов совершается по партнерским ссылкам? Все эти ситуации хороши для использования отслеживания событий.

Стандартные цели отслеживания

Как настроить: Этот метод —самый простой из трех в реализации. Перейдите в раздел Администратор — Представление— Цели в панели Google Analytics, выбирите кнопку «+ЦЕЛЬ» и просто добавьте тот тип метрики, который планируете анализировать, будь то цели, связанные с посетителем или URL целевой страницы.
google-analytics-seo-4.jpg

google-analytics-seo-5.jpg

Для кого применимо: приведенные выше цели — наиболее часто используемые значения для этого типа отслеживания. Если у вас есть на сайте форма заявки или подписки? Убедитесь, что у вас есть страница с благодарностью за подписку, которая может стать целевой страницей. У вас есть несколько форм разных типов для заявок? Так вы можете использовать составные цели для сложных форм, если некоторые типы лидов имеют разную ценность для вашей организации Будьте внимательны, поскольку выбор неправильного типа целевого URL (точное соответствие, вхождение в заголовок или регулярное выражение) может привести к тому, что отслеживание целей будет неточным или полностью нарушено.

Принимайтесь за отслеживание!

Эта статья весьма поверхностная — существует так много целей и конверсий для отслеживания, что, как только вы изучите основы, возможности аналитики для вас станут бесконечными. Надеюсь, что все это поможет обеспечить истинное обеспечение инвестиций в SEO представило вам новую точку зрения на успех.

Сохраню тут еще для себя пару полезных ссылок на статьи, более совершенные и интересные, чем мой корявый перевод 🙂 :

 

Презентация Олега Шестакова по теме «Google analytics для SEO»