Сегодня на конференции GoAnalytics объявлено о запуске Yandex.DataLens, анонсирован он был в ноябре 2018 года на другой конференции аналитиков — Матемаркетинг. Как обещан был запуск весной, так оно и произошло. Круто, что не затянули. Яндекс Даталенс — это такой Яндекс Дата Студио, посмотрим, насколько он сможет потеснить в сердцах аналитиков и маркетологов прочие сервисы (Google Data Studio и прочие BI).
Yandex Datalens это сервис для бизнес-аналитики. Сервис позволяет импортировать и обрабатывать данные, визуализировать их для анализа и проверки гипотез. Можно использовать как отдельные виды диаграмм, графиков или таблиц, так и строить дашборды для регулярной отчетности.
Источники данных, с которыми работает DataLens:
- ClickHouse
- файлы CSV
- MySQL
- PostgreSQL
- MS SQL Server
- Metrica
- Metrica Logs API
Варианты визуализаций, доступных для использования:
- Линейная диаграмма
- Диаграмма с областями
- 100% диаграмма с областями
- Столбчатая диаграмма
- 100% столбчатая диаграмма
- Точечная диаграмма
- Круговая диаграмма
- Древовидная диаграмма
- Таблица
- Сводная таблица
На этапе Preview доступ к Yandex Datalens не свободный, выдается только командой Яндекс.Облака по запросу. При этом у вас уже должен быть платежный аккаунт в Яндекс.Облако.
Заявку можно оставить на странице https://cloud.yandex.ru/services/datalens#request-access.
Документация сервиса доступна по ссылке https://cloud.yandex.ru/docs/datalens/.