Метки ysclid, yadclid, yadclid — новые параметры в URL от Яндекса

Наверное, вы уже сталкивались в Google Analytics c новыми параметрами страниц входа — ysclid, yadclid, yadclid:

Метка ysclid

Этот экспериментальный параметр введен для Яндекс Метрики с целью более точного распознавания поисковых фраз в браузерах с ограничением межсайтовых cookies. С помощью нового параметра ysclid Метрика связывает информацию о визите пользователя с поисковым запросом. Параметр ysclid уже применяется для всех сайтов в выдаче Яндекса в браузерах, которые ограничивают использование файлов cookies. Источник — https://yandex.ru/support/webmaster/service/search-query-sup.html. В Яндекс Метрике этот параметр вырезается из URL автоматически, в отчетах его нет.

А в GA в качестве источника таких переходов мы видим органический поиск, и, поскольку параметры URL таких переходов уникальные, это «размывает» статистику переходов на одну и ту же страницу.

 

Параметры yadclid и yadordid

Это уникальные метки, которые, вероятнее всего, присваивает страницам Яндекс.Директ в дополнение к уже существующей метке yclid, например, с целью отслеживания конверсий. Однако в справке Яндекса они пока не документированы.

Влияние на поисковое продвижение (SEO)
Данные get-параметры в адресе страницы приводят к образованию многочисленных дублей, которые прекрасно индексируются поисковиками, и мы их можем видеть в результатах выдачи.

Гугл:

Яндекс

Поэтому важно запретить их индексацию в robots.txt с помощью директивы Disallow, а также использовать директиву Clean-param для робота Яндекса.
Clean-param: yadclid
Clean-param: yadordid

Влияние на статистику Google Analytics
В Яндекс.Метрике оба параметра yadclid и yadordid автоматически вырезаются из адресов страниц, однако в Google Analytics они портят статистику, так как из-за наличия уникальных меток также размывается статистика просмотра отдельных страниц сайта.

Решение: в настройках представления необходимо добавить их как параметры исключения