Как использовать Google Analytics для анализа social media и трафика из социальных сетей

Нашла полезные рекомендации по настройке системы Google Analytics
для анализа трафика из социальных медиа, например, Фейсбука,
Твиттера, Вконтакте и ЖЖ на сайт. Всего 3 простых шага.

1. Выделяем трафик из social media.

На этом этапе мы выбираем социальные медиа, трафик
с которых на ваш сайт наиболее значителен за последнее
время. Для этого переходим на страницу Источники трафика — Весь трафик— Рефералы

Справа мы видим список источников трафика на сайт:
В нашем примере такими переходами из соцмедиа является трафик из Вконтакте vk.com и Facebook.

2. Создаем расширенные отчеты для источников из социальных медиа

Можно сделать отдельные отчеты для интересующих вас соцсетей
или один объединенный отчет для всего Social Media трафика.

Можно создать отдельный сегмент, например, для посетителей из Facebook
Выбираем «Добавить сегмент».

ga-social-media-2.jpg

В открывшихся настройках пишем название сегмента, например,
«Facebook трафик», и выбираем адреса источников, в нашем случае это

  • facebook.com
  • m.facebook.com

Проверить корректность и работоспособность сегмента можно, посмотрев данные справа — с количеством посетителей
ga-social-media-3.jpg

Таким образом мы можем создать сегменты для каждого
из интересующих источников социального трафика (например, twitter,
pinterest, google+, linkedin, vkontakte и др.).

Теперь рассмотрим способ создания расширенного объединенного отчета для всех социальных медиа.
Для этого в качестве источника трафика мы создаем новый
сегмент, используя «Поиск соответствующего регулярного выражения»,
разделив источники символом «|» БЕЗ ПРОБЕЛОВ, например:

facebook|t.co|plus.url.google|bit.ly|vkontakte|vk.com|youtube|blogs.mail.ru|odnoklassniki.ru|lj.rossia.org|
livejournal.com|linkedin|moikrug.ru|juick.com|planeta.rambler.ru|my.mail.ru

ga-social-media-4.jpg

Выбрать необходимые сайты социальных сетей для сегментации можно, используя информацию в сервисе отчет статистики Liveinternet по социальным сетям

ga-social-media-5.jpg

3. Анализируем трафик из соцмедиа

Теперь, когда наши расширенные сегменты отчетов готовы, мы можем
анализировать получаемый трафик по интересным нам метрикам
и параметрам, например, активности пользователей
или используемым мобильным устройствам.
Переходим в стандартные отчеты, например, «Аудитория» — «Поведение» — «Новые и вернувшиеся»
Затем выбираем один или более нужных сегмента для сравнения и нажмите кнопку
«Применить».

ga-social-media-6.jpg

Таким образом мы можем проанализировать и даже сравнить социальный трафик из разных источников.

Также можно использовать встроенный стандартный отчет Google Analytics «Источники трафика» — «Соцфункции»

Итак, войдите в свой аккаунт Google Analytics,
выделите источники трафика из социальных медиа
создайте свои расширенные отчеты
…и начните анализировать ваш трафик из социальных сервисов прямо сегодня!

По мотивам публикации www.webseoanalytics.com