Что такое yandex.ru / referral и как с ним поступать

Что такое yandex.ru / referral

У многих пользователей Google Analytics часто возникают вопросы типа: «В источниках трафика есть такие переходы yandex.ru / referral. Что это за переходы и чем они отличаются от yandex / organic?».
Обычно раньше сюда включались переходы из поисковых подсказок — см. скриншот
Поисковые подсказки в Яндекс

Но с июня 2017 года этот трафик стал резко расти. В отчетах по источникам переходов это выглядит примерно так:

Трафик из Яндекса в Google Analytics

Если посмотреть данные по дням и только для yandex.ru / referral, то график будет еще показательнее:

Дело в том, что с конца июня 2017 года Яндекс перестал отдавать данные о результатах мобильного поиска для Google Analyitcs как yandex / organic. Это видно по отчету, если добавить к нему срез по типам устройств. На скриншоте видно, что подавляющая доля трафика, более 90% — это именно мобильные устройства:

Настройка фильтров

Что же делать с yandex / referral теперь?
Даже если для вас ранее было важно отслеживать отдельно переходы из подсказок Яндекс, теперь к этим данным примешивается мобильный трафик. Настроить «Источники обычных результатов поиска» в Google Analytics не получится, т.к. в мобильных браузерах результаты поиска выглядят как https://yandex.ru/search/touch/?text=google&clid=2041722&lr=43, т.е. имя домена и параметр запроса не отличаются от десктопного поиска.

Выход есть. В рабочем представлении, где вы учитываете переходы с органического поиска или в специальном представлении для органики вы можете настроить 2 фильтра в строгой очередности. Сначала первый фильтр, который переводит yandex / referral в yandex.ru / organic, а затем yandex.ru / organic в yandex / organic.

Фильтр 1 — Расширенный пользовательский

Фильтр 2 — Расширенный пользовательский

ИЛИ

Фильтр 2 «Найти и заменить»

По аналогии с Яндексом потребуется внести изменения и для поискового трафика из mail.ru — нужно будет настроить расширенный пользовательский фильтр: