Что означает yabs.yandex.ru / referral в отчетах

Иногда в Google Analytics в отчетах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral.
Разберем причины появления таких данных.

yabs.yandex.ru Google Analytics

Что означает yabs.yandex.ru
Это сайт внутреннего сервиса Яндекса — технический поддомен, реализующий редирект с контекстной рекламы Яндекс Директа. Аналогично, похожий поддомен есть и для Яндекс.Маркета — market-click2.yandex.ru, для РСЯ — an.yandex.ru.

Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка. Т.к. основной причиной того, что Google Analytics не может определить источник корректно — это отсутствие UTM-метки в ссылках для объявлений.
Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.

Соответственно, проблемы появляются и с импортом расходов из Яндекс.Директа в Google Analytics с помощью сервисов типа OWOX BI или CostUp. Часть расходов в отчетах также приписывается источнику yabs.yandex.ru.

Решение проблемы: исправление ошибок в UTM-разметке и коррекция настроек системы управления сайтом.