Используем UTM-метки в Google Analytics для отслеживания кампаний в социальных сетях

Когда мы запускаем рекламные кампании, мы хотим отслеживать их результаты, чтобы ощутить и доказать эффективность рекламы, например в социальных медиа. Отслеживание кампаний начинается с помощью отслеживания URL-адресов. Вы можете создать эти URL-адреса с помощью компоновщика URL от Google Analytics. Но это не единственный способ…

Отслеживание рекламы в social media позволит вам понять, какие источники трафика работают, а без каких вы можете вполне обойтись. Например, если вы планируете размещать рекламные объявления на Facebook и вы хотите точно знать, сколько людей переходит на целевую страницу по рекламе на Фейсбуке, вы можете создать специальный URL-адрес, который легко отслеживаются в Гугл Аналитиксе. Оценка результативности кампаний помогут вам узнать больше о ваших клиентах, выбрать самые эффективные кампании и лучше управлять маркетинговым бюджетом. В этом посте рассмотрим, как использовать Google Analytics в компоновщике URL и как отслеживать кампании в Гугл Аналитикс.

Компоновщик URL в Google Analytics

Инструменты веб-аналитики предоставляют широкие возможности для использования их продуктов. Вот справка Google Analytics по компоновщику URL. Использование этого инструмента включает 2 этапа — добавление URL страницы и добавление специальных параметров UTM-разметки.

Будьте внимательны, используя метки UTM  — все они предназначены для разных целей. Рекомендуется сделать для себя отдельную табличку, где вы приведете соответствие сформированных URL-адресов и названия кампаний, что облегчит работу с Google Analytics в будущем. ПРимер столбцов для таблицы  — utm_campaign, utm_source, utm_medium, utm_content, utm_term, целевой URL, целевой URL с UTM метками.

В результате вы получаете длиннющий URL, например, такой http://madik.ru/utm-metki-v-google-analytics-dlya-otslezhivaniya-social-media/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=vkontakte-june-2015. Согласитесь, что выглядит он не очень привлекательно. Чтобы сделать его короче и сохранить возможность отслеживать клики по ссылке, используйте сервисы сокращения URL.

Существует множество различных веб-сервисов сокращателей ссылок, например:

Однако используя компоновщик от Гугла, вы можете за один раз разметить только 1 ссылку, что неудобно и долго. Поэтому специалистами было разработано несколько онлайн-генераторов UTM-разметки (расширенные компоновщики URL). Вот списочек:

После того как вы сократили свой URL-адрес, вы можете разместить этот URL-адрес в виде гиперссылки, в виде кнопки, баннера, объявления в социальных сетях, в сообщение в Твиттере, в пост на Facebook.

ВАЖНО: не забудьте запретить индексацию страниц с UTM-метками в robots.txt, clean-param для Яндекса или использовать мета тег canonical, чтобы подобные дубли страниц не были проиндексированы.

Как отслеживать SMM-кампании в Google Analytics

Теперь, когда у вас есть специальные URL-адреса для вашей кампаний в социальных сетях, пришло время, чтобы отслеживать и их эффективность. Вы должны залогиниться в своем аккаунте и перейти в раздел Отчеты — Источники трафика — Кампании (Reporting — Acquisition — Campaigns)

Пример отчета по кампаниям, который вы можете видеть в Аналитиксе

Кстати, эффективность кампаний по UTM-меткам можно отследить и в Яндекс.Метрике. Нужно в новой Яндекс Метрике перейти в раздел «Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM», как на скриншоте ниже

Нужно только в отчете изменить группировки так, чтобы «Кампании» были на 1 месте.

Вольный перевод статьи с сайта ©blog.hootsuite.com с дополнениями