Когда мы запускаем рекламные кампании, мы хотим отслеживать их результаты, чтобы ощутить и доказать эффективность рекламы, например в социальных медиа. Отслеживание кампаний начинается с помощью отслеживания URL-адресов. Вы можете создать эти URL-адреса с помощью компоновщика URL от Google Analytics. Но это не единственный способ…
Отслеживание рекламы в social media позволит вам понять, какие источники трафика работают, а без каких вы можете вполне обойтись. Например, если вы планируете размещать рекламные объявления на Facebook и вы хотите точно знать, сколько людей переходит на целевую страницу по рекламе на Фейсбуке, вы можете создать специальный URL-адрес, который легко отслеживаются в Гугл Аналитиксе. Оценка результативности кампаний помогут вам узнать больше о ваших клиентах, выбрать самые эффективные кампании и лучше управлять маркетинговым бюджетом. В этом посте рассмотрим, как использовать Google Analytics в компоновщике URL и как отслеживать кампании в Гугл Аналитикс.
Компоновщик URL в Google Analytics
Инструменты веб-аналитики предоставляют широкие возможности для использования их продуктов. Вот справка Google Analytics по компоновщику URL. Использование этого инструмента включает 2 этапа — добавление URL страницы и добавление специальных параметров UTM-разметки.
Будьте внимательны, используя метки UTM — все они предназначены для разных целей. Рекомендуется сделать для себя отдельную табличку, где вы приведете соответствие сформированных URL-адресов и названия кампаний, что облегчит работу с Google Analytics в будущем. ПРимер столбцов для таблицы — utm_campaign, utm_source, utm_medium, utm_content, utm_term, целевой URL, целевой URL с UTM метками.
В результате вы получаете длиннющий URL, например, такой http://madik.ru/utm-metki-v-google-analytics-dlya-otslezhivaniya-social-media/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=vkontakte-june-2015. Согласитесь, что выглядит он не очень привлекательно. Чтобы сделать его короче и сохранить возможность отслеживать клики по ссылке, используйте сервисы сокращения URL.
Существует множество различных веб-сервисов сокращателей ссылок, например:
- от Google http://goo.gl/
- от Вконтакте http://vk.cc/
- от Яндекса https://clck.ru/
- от Hootsuite http://ow.ly/url/shorten-url
- используется Твиттером, можно смотреть внутреннюю статистику переходов по ссылке — https://bit.ly/
- сервис с кастомизацией — можете сделать любой URL http://tiny.cc/
Однако используя компоновщик от Гугла, вы можете за один раз разметить только 1 ссылку, что неудобно и долго. Поэтому специалистами было разработано несколько онлайн-генераторов UTM-разметки (расширенные компоновщики URL). Вот списочек:
- http://prometriki.ru/komponovshik-url/ = + разметка параметрами для Яндекс.Директа
- http://gaurl.ru/
- http://utmurl.ru/
- http://www.olegorlov.com/services/generator-utm-metok/
- http://directfaq.ru/from_utm.htm
- плагин для Хрома https://chrome.google.com/webstore/detail/google-analytics-url-buil/gaidpiakchgkapdgbnoglpnbccdepnpk
После того как вы сократили свой URL-адрес, вы можете разместить этот URL-адрес в виде гиперссылки, в виде кнопки, баннера, объявления в социальных сетях, в сообщение в Твиттере, в пост на Facebook.
ВАЖНО: не забудьте запретить индексацию страниц с UTM-метками в robots.txt, clean-param для Яндекса или использовать мета тег canonical, чтобы подобные дубли страниц не были проиндексированы.
Как отслеживать SMM-кампании в Google Analytics
Теперь, когда у вас есть специальные URL-адреса для вашей кампаний в социальных сетях, пришло время, чтобы отслеживать и их эффективность. Вы должны залогиниться в своем аккаунте и перейти в раздел Отчеты — Источники трафика — Кампании (Reporting — Acquisition — Campaigns)
Пример отчета по кампаниям, который вы можете видеть в Аналитиксе
Кстати, эффективность кампаний по UTM-меткам можно отследить и в Яндекс.Метрике. Нужно в новой Яндекс Метрике перейти в раздел «Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM», как на скриншоте ниже
Нужно только в отчете изменить группировки так, чтобы «Кампании» были на 1 месте.
Вольный перевод статьи с сайта ©blog.hootsuite.com с дополнениями