Роль социальных сигналов в SEO

У Google более 200 [а у Яндекса в Матрикснете их порядка 800-1000] факторов, прямо или косвенно влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче. Вот только некоторые из этих факторов: ключевые слова в url, метатеги, ключевые слова в заголовках h1, h2, качество контента и его свежесть, текст ссылок, плотность ключевых слов, дублированный контент, переоптимизация, качество обратных ссылок на сайт, время, проведенное пользователями на сайте, архитектура сайта и другие. В идеальном сочетании друг с другом эти факторы принесут вам наилучшие результаты.

Одними из относительно новых факторов, которые играют все более важную роль, и, вероятно, в ближайшем будущем, в 2013 году, она будет расти, являются социальные сигналы (Social signals) — переходы с сайтов социальных сетей, сервисов микроблогов, социальных закладок, таких как Facebook, Linkedin, Twitter , Pinterest, Instagram, Stumble Upon и т. д. [В России к этому списку можно добавить ВКонтакте, Одноклассники, МойМир Mail.Ru, популярные блогохостинги LiveJournal, LiveInternet, Я.ру, Блоги@Mail.RU].

Как работают социальные сигналы

Схема работы социальных сигналов для SEO
Схема работы социальных сигналов для SEO

Упрощенная схема работы представлена на рисунке ниже.

Также стоит подчеркнуть в свете вышеуказанных факторов, что все социальные сети также связаны между собой. Пользователь, оставляя комментарий в Пинтерест, может еще больше расширить свою аудиторию (в зависимости от своего влияния), поделившись им в Твиттере и Фейсбуке, и эта аудитория (в Twitter, Facebook), может в дальнейшем воспроизводить и распространять исходный комментарий от Pinterest через их социальные медиа-каналы.

Вот как это работает простыми словами:
Корпоративный аккаунт в Pinterest -> Пользователь оставляет комментарий в  Pinterest -> Пользователь может поделиться этим комментарием в  Twitter и Facebook -> Некоторые друзья и фолловеры этого пользователя в Фейсбук или Твиттере видят этот коммент и могут распространить оригинальный комментарий через свои аккаунты в социальных сетях.

Еще один фактор, который применяется в тех случаях, таких как Twitter, G+, Pinterest, является сходство последователей и читаемых. Одним из элементов, который учитывается поисковыми системами, является авторитетность бизнеса (или человека). Это лучше понятно по аналогии с теми, на кого подписаны вы и вашими подписчиками. Например, в Twitter, если вы подписаны на 10 пользователей, а у вас 10 000 подписчиков, очевидно, что ваша компания/бизнес (или вы как человек) обладает влиянием в своей области, считается достоверной и надежной. Почему? Потому, что вашим контентом делятся тысячи пользователей и не с помощью спама (иными словами, все эти ретвиты других пользователей не платные, а естественные действия).

В 2010 году основные поисковые системы Google и Bing публично признали, что социальные сигналы одни из факторов ранжирования. Это означает, что, когда ваш контент будет передаваться другим пользователям, через каналы соцмедиа, он состоит из социального вотума доверия пользователей к вашей учетной записи.

Для улучшения позиций компании в Social SEO есть 2 пути: через оптимизация на сайте (on-site) и вне сайта (off-site).

On-site оптимизация
# Сервисы социальных закладок и иконки социальных медиа

В сети существует более чем 250 сервисов социальных закладок. Все эти сервисы продвигают контент, который обновляется на ежедневной основе. Если контент продвигается, и другие пользователи посчитают его интересным и достойным того, чтобы им поделиться, в данных Google Analytics вы можете увидеть всплеск трафика из социальных закладок, например Stumble Upon . [В России же популярны Memori.ru, Моёместо.ru, BobrDobr.]

Использование иконок социальных сетей (например, Facebook, Twitter, G+) покажет вам, как пользователи делятся вашим контентом.
Пример иконок соцмедиа на сайте SearchEngines.ru

Пример иконок соцмедиа на сайте SearchEngines.ru

Ссылка на источник. Social SEO: The importance of social signals for your SEO — Part 1