Новая модель аукциона VCG в Яндекс Директе

Новость, которая взбудоражила многих специалистов по контексту и продолжает вызывать бурные дискуссии в проф.сообществах на Facebook и Вконтакте: с 1 сентября Яндекс.Директ меняет схему аукциона с GSP-аукциона в  в пользу VCG-аукциона (модель Викри) и вводит новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске.
Отныне позиция объявления будет зависеть от комбинации CTR, ставки и коэффициента качества объявления.

Новость от Яндекса «Максимум кликов по оптимальной цене: перестройка аукциона в Директе»
Презентация от Яндекса «Новая модель аукциона в Яндекс.Директ (VCG)»

Анонсы вебинаров по модели аукциона ВИКРИ

  1. Вебинар Елены Фирсовой (система автоматизации рекламы Оригами) «Новый Аукцион Директ: практика выживания» — 26 августа 12.00 по Мск
  2. Вебинар Convert Monster — 24 августа 10.00 ((http://convertmonster.ru/edu/direct/webinar/2408/
    «Яндекс.Директ 2015»))
  3. Вебинар ЕЛАМА — 28 августа 13:00 http://bewebby.ru/novyj-aukcion-v-yandeks-direkte-kak-poluchit-maksimum-vygody-s-pomoshhyu-novyx-instrumentov-elama-ru/

Ниже вы найдете подборку статей про преимущества и недостатки нового аукциона Директа от специалистов различных контекстных агентств и на сайтах тематических СМИ.

HTraffic Шторм в Директе. Что такое новый аукцион VCG?
Yagla Новый аукцион в Яндекс Директ: 3 изменения и как их использовать
I-Media «Перестройка аукциона в Директе: как реагирует рынок» — мнения представителей агентств.
MediaGuru Переход на новый аукцион (VCG)

ЛидМашина «Эффективный Яндекс Директ с новым аукционом VCG: как не слить бюджет»
Convert Monster Новый аукцион. Яндекс.Директ уже не будет прежним!
Nikita Yevsey (Eting Mark Agency) Обзор встречи в Яндексе по новому аукциону
Статья на Cossa.RU Изменения в модели ранжирования рекламных блоков в системе Яндекс.Директ

ЭМУЛЯТОРЫ нового аукциона VGC
HTraffic http://htraffic.ru/vcg/sandbox.html
Комплето https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oxZA3wk8qXuuUQocU0_7byVi1OHBN3txG4c3CjcsKys/edit#gid=0

__________________________
Выводы от Комплето + ссылка на презентацию на Яндекс.Диске.

Коэффициент качества у всех рекламодателей считаем равным.
Стоимость входа с СР для старого аукциона для простоты взят равным ставке СР3.

Выводы следующие:

  1. Иметь хороший CTR станет еще выгоднее.
  2. Висеть на 1 СР стало выгоднее, так как, по сути, платишь за 75% кликов по цене СР3, 10% кликов по цене СР2 и 15% кликов по цене СР1, а не как раньше.

_______________________

Простое объяснение от Елены Фирсовой ( система Origami) про новый аукцион ‪#‎vcg‬ — [[
https://www.facebook.com/groups/sem.russia/permalink/877905688956982/ источник]]

О переходе на новый аукцион в Яндекс.Директ, запланированный на конец августа:

Если у участников аукциона одинаковые показатели качества:
1) Цены входа в спецразмещение и гарантию не изменятся.
2) Для объявления с самым хорошим CTR:
стоимости более высоких позиций снизятся.
3) Для объявлений с плохим прогнозом CTR: стоимости более высоких позиций вырастут, могут стать значительно выше ставок конкурентов.

Если у объявлений плохое качество, для них вырастет стоимость входа в блок.

Выводы:
Чтобы избежать непредвиденных расходов: тем, кто использует стратегию удержания первой позиции имеет смысл на момент перехода на новый аукцион переместиться на позицию входа в блок (или сменить стратегию со стратегии наивысшая доступная позиция на стратегию: вход в блок по мин. цене)
Особенно это касается объявлений, для которых сейчас цена входа в блок и цена первой позиции совпадают — это значит, что у этих объявлений самый низкий прогнозный CTR (см.п3)
В настройках бидеров, удерживающих позиции, обязательно необходимо проверить наличие ограничения максимальной ставки.

P.S. Кто управляет ставками через оптимизатор конверсий, изменения стоимостей первых позиций в блоке не страшны, можно сосредоточиться на релевантности объявлений и посадочных страниц запросам пользователей.